В Российской Федерации введен порядок классификации материалов для показа широкой аудитории.
Это программа передач одного из российских каналов.
Такие же знаки должны быть и на видео материалах.
Документ, поясняющий это, здесь:
Рекомендации по применению Федерального закона от 29.12.2010 № 436-Ф№ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»
Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с защитой детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, в том числе от такой информации, содержащейся в информационной продукции.
Данные рекомендации по применению средствами массовой настоящего Федерального закона подготовлены с учетом обсуждений, прошедших в Роскомнадзоре с участием представителей основных телеканалов, радиоканалов, периодических печатных изданий, сетевых изданий, операторов кабельных сетей и спутникового вещания.
1. При осуществлении телевизионного вещания
Знак информационной продукции указывается для каждой программы, передачи, публикуемой в программах телепередач;в транслируемых программах и передачах, классифицированных как
информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона);
в отдельных музыкальных видеоклипах, транслируемых вне рамок маркируемых тематических блоков или не соответствующих маркировке этих блоков в сторону более высоких возрастных ограничений.
Кроме того, в соответствии со ст. 27 Закона РФ «О средствах массовой информации» при каждом выходе в эфир телепрограмм они должны сопровождаться сообщением об ограничении их распространения, а также знаком информационной продукции в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»
Знак информационной продукции демонстрируется в углу кадра и представляет собой:
применительно к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, — цифру «6» со знаком «плюс»;
применительно к категории информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, — цифру «12» со знаком «плюс»;
применительно к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, — цифру «16» со знаком «плюс»;
применительно к категории информационной продукции, запрещенной для детей, — цифру «18» со знаком «плюс».
Размер знака информационной продукции должен быть не менее размера логотипа телеканала.
Знак информационной продукции демонстрируется в начале трансляции каждой новой телепрограммы, телепередачи, а также при каждом возобновлении их трансляции (после прерывания рекламой
и (или) иной информацией).
Продолжительность демонстрации знака информационной продукции в начале трансляции телепрограммы, телепередачи, а также при каждом возобновлении их трансляции (после прерывания рекламой и (или) иной информацией) должна составлять не менее 8 секунд.
При демонстрации знака информационной продукции при телевещании такой знак не может накладываться на логотип телеканала, телепрограммы, телепередачи или иные знаки, маркировки, размещённые на информационной продукции, распространяемой посредством телевещания, а также накладываться на субтитры, надписи разъясняющего характера.
Знак информационной продукции, обозначающий её категорию,в публикуемых программах телепередач должен соответствовать знаку информационной продукции, размещённому вещателем при телевещании.