По названию  |  По актёрам  |  По режиссёрам

Главная
+20
Фильмы

Раздачи

18 и Старше
+6
КиНовости

КиноАнонс
Форум

ФильмЭлита Форум » Наш Сайт » Зарубежные


 Альфред Хичкок (Alfred Hitchcock), режиссер
 
caremarina
31 июля 2009 10:01
Сообщение #1

Группа: Редактор
Ответов: 951
Регистр.: 8.06.2009
ICQ: --

Альфред Хичкок (Alfred Hitchcock)

(13.08-1899 - 29.04.1980)



Родился в Лондоне в семье скромного торговца фруктами 13 августа 1899 года.
Родители Хичкока были строгими католиками. Однажды, когда ему было четыре или пять лет отец отправил его в местный полицейский участок с запиской. Начальник участка прочел её и запер мальчика на несколько часов в камере, сказав, что так они поступают с непослушными детьми.
В 1906 году родители отдали Альфреда в иезуитский колледж святого Игнатия. Он обучался математике, английскому и французскому языкам, пению, хорошим манерам. В заведении царила суровая дисциплина и за малейшую провинность воспитанники подвергались наказанию резиновой палкой.
Впоследствие Хичкок всю жизнь боялся полицейских и никогда не водил из-за этого машину; многие его фильмы играли на подсознательном страхе перед несправедливым обвинением и преследованием.
После колледжа он поступил в Инженерно-навигационную школу, где изучал механику, акустику и навигацию, параллельно изучая искусствоведение в Лондонском университете.
В разгар Первой мировой войны Хичкок записался на фронт добровольцем, но из-за непомерной полноты его определили в резерв и усиленно обучали подрывному делу.
После недолгого армейского кошмара Альфред поступил на работу в рекламный отдел Телеграфной компании Хенли.
В 1921 году ему удалось устроиться дизайнером титров в лондонский филиал одной из голливудских компаний (будущей студии «Paramount»). Он вскоре возглавил отдел титров, а в 1923 году у него появилась возможность попробовать себя в режиссуре, однако лента «Номер 13» (Number 13/Mrs. Peabody) осталась незаконченной из-за закрытия студии. Хичкок перешел работать к продюсеру Майклу Бэлкону, одному из родоначальников английского кинематографа.
В декабре 1926 года Альфред женился на Альме Ревилл, работавшей в "Парамаунте" редактором. Энергичная, волевая, она станет другом и советчицей режиссера, подарит ему дочь Патрицию.
Перепробовав профессии сценариста, художника кино и ассистента режиссера, он наконец снял свой дебютный фильм, совместную англо-немецкую постановку «Сад наслаждений» (The Pleasure Garden, 1925). На предварительном студийном просмотре Бэлкон заметил, что по своим блестящим техническим качествам картина напоминает скорее американский, чем европейский фильм. Хичкок стремился к этому сознательно, и уже после первых нескольких работ был признан одним из ведущих мастеров английского кино, тогда только зарождавшегося. За еще одной англо-немецкой картиной «Горный орел» (The Mountain Eagle, 1926) последовала лента «Жилец» (The Lodger/The Case Of Jonathan Drew, 1926), в которой Хичкок впервые обратился к жанру триллера и использовал для развития сюжета прежде всего визуальные средства.
Из его дальнейших немых фильмов выделяется только спортивная драма «Ринг» (The Ring, 1927), снятая в той же энергичной манере, что и «Жилец».
Первая звуковая лента Хичкока — «Шантаж» (Blackmail, 1929) — вначале снималась как немая; затем, когда в Америке было закуплено необходимое оборудование, решено было переснять часть сцен с синхронным звуком. Картина стала началом его большой карьеры.
Хичкок продолжал разрабатывать свою стилистику в детективе «Убийство» (Murder, 1930) и комедии «Пестро и странно» (Rich and Strange/East Of Shanghai; другой перевод «Богатые и странные», 1932), в которой впервые и с блеском проявился его неповторимый черный юмор, ставший неотъемлемой чертой его творческого почерка.
Начиная с фильма «Человек, который слишком много знал» (The Man Who Knew Too Much, 1934), Хичкок почти никогда больше не отходил от жанра триллера. Он сознательно стремился развлекать, но не пассивно, а управляя с экрана эмоциями и чувствами зрителей, тонко рассчитывая каждую сцену для достижения максимального эффекта. Картина «39 ступенек» (The 39 Steps, 1935) до сих пор остается эталоном комедийного триллера, принося в жертву захватывающему сюжету правдоподобие, логику, связность повествования, но только выигрывая от этого. Высоко оцененный критиками по обе стороны океана, фильм пользовался также огромным коммерческим успехом. Ленты «Секретный агент» (The Secret Agent, 1936, по рассказам Сомерсета Моэма) и «Саботаж» (Sabotage/A Woman Alone, 1937, по роману Джозефа Конрада «Секретный агент») были менее удачными в целом, но содержали немало стилистических находок и типично хичкоковских «ударных» эпизодов. Фильм «Молодой и невинный» (Young and Innocent, 1937) — романтический триллер, состоящий из одной длительной погони, — вновь вернул режиссера в его стихию, а картина «Леди исчезает» (The Lady Vanishes, 1938) стала безоговорочным шедевром и принесла Хичкоку премию Нью-йоркской гильдии кинокритиков за лучшую режиссуру.
В конце весны 1939 года Хичкок, имея выгодный контракт с продюсером Дэвидом О. Сэлзником,переехал работать в Голливуд.
Его первая американская картина, «Ребекка» (Rebecca, 1940, также по роману Дафны Дю Морье), была психологической драмой с элементами триллера и получила «Оскар» как лучший фильм года.
Хичкок с семьей поселился в Беверли-Хиллз. Они предпочитали общаться с американцами. Их дом по голливудским меркам был скромным, и, по настоянию режиссера, без бассейна во дворе.
Во время Второй мировой войны Хичкок снял шесть уголовных драм и одну салонную комедию. Все они имели успех у продюсеров, критики и публики.
Шпионский триллер «Иностранный корреспондент» (Foreign Correspondent, 1940) пострадал от слишком фрагментарного сюжета, но включал в себя ряд классических эпизодов. За романтической комедией «Мистер и миссис Смит» (Mr. and Mrs. Smith, 1941) последовали подряд несколько крупных удач, в том числе «Подозрение» (Suspicion, 1941) и «Саботажник» (Saboteur, 1942). В картине «Тень сомнения» (Shadow of a Doubt, 1943) Хичкок предпринял редкую для него попытку построения напряженного сюжета не столько на острых ситуациях, сколько на характерах персонажей; этот фильм он называл позднее своим любимым.
Во время войны он снял также две пропагандистские ленты среднего метража для британского Министерства информации.
Фильм «Завороженный» (Spellbound, 1945, номинация за режиссуру) (с одной из великолепнейших актрис того времени Ингрид Бергман, к которой, по слухам, режиссер был неравнодушен) являлся детективом с фрейдистской подоплекой, и сцену сюрреалистического сна поставил для него Сальвадор Дали. После тонкой психологической драмы «Дурная слава» (Notorious, 1946) (также с Ингрид Бергман) и неудачной ленты «Дело Парадина» (The Paradine Case, 1947) Хичкок поставил свою первую цветную картину, «Веревка» (Rope, 1948). Ее действие было ограничено рамками одной комнаты, поэтому Хичкок решил использовать экспериментальный метод непрерывной съемки, снимая тщательно отрепетированные десятиминутные сцены и останавливая камеру лишь для того, чтобы зарядить новый рулон пленки. Он повторил этот эксперимент менее удачно в провальной драме «Под знаком Козерога» (Under Capricorn, 1949), а после снятого в Лондоне затянутого детектива «Страх сцены» (Stage Fright, 1950) многие критики сочли, что Хичкок исчерпал себя. Он триумфально опроверг их одним из своих самых тонко выверенных фильмов, «Незнакомцы в поезде» (Strangers on a Train, 1951, сценарий по роману Патриции Хайсмит написал Рэймонд Чандлер).
Пятидесятые годы стали кульминацией его творчества, когда он снял ряд своих лучших картин: триллер «Окно во двор» (Rear Window, 1954, номинация за режиссуру), все действие которого зритель видит через окно героя, наблюдающего за своими соседями; романтическую детективную комедию «Поймать вора» (To Catch a Thief, 1955), с яркими красками французской Ривьеры; черную комедию «Неприятности с Гарри» (The Trouble with Harry, 1955) о попытках нескольких неловких персонажей избавиться от загадочного трупа; комедийный триллер «К северу через северо-запад» (North by Northwest, 1959), являющийся почти энциклопедией хичкоковского стиля. Провалившаяся в прокате, но высоко оцененная впоследствие рядом критиков лента «Головокружение» (Vertigo, 1958) была одной из самых индивидуальных работ Хичкока, но сильно пострадала из-за абсурдного сюжета и неубедительной игры актеров.
Единственный в его творчестве фильм ужаса, «Психоз» (Psycho, 1960, номинация за режиссуру), был снят на небольшой бюджет, с использованием телевизионной техники, так как крупные студии отказались от столь жесткого материала. Фильм сделал Хичкока миллионером, и в дальнейшем он продюсcировал свои картины самостоятельно. «Птицы» (The Birds, 1963, по рассказу Дафны Дю Морье) предвосхитили популярную в 70-е годы тему столкновения человека с враждебными и необъяснимыми силами природы.
Поздними шедеврами Хичкока были недооцененные триллеры «Марни» (Marnie, 1964) и «Разорванный занавес» (Torn Curtain, 1966). В 50-60-е годы он продюсировал также телевизионные сериалы «Альфред Хичкок представляет» (Alfred Hitchcock Presents, 1955-62) и «Час Альфреда Хичкока» (The Alfred Hitchcock Hour, 1962-65). Его последний фильм, «Семейный заговор» (Family Plot), был снят в 1976.
Хичкок всегда появлялся в павильоне в темном костюме, начищенных ботинках, белой рубашке и галстуке. Дома у него висели еще двенадцать таких же костюмов, отличавшихся друг от друга только размером. Портной сшил их одновременно, но с учетом того, что клиент постоянно будет толстеть. Он и в самом деле толстел и уже не помещался за рулем машины, проходил не во все двери и систематически падал с лестниц - специально для Хичкока их оборудовали перилами.
Настоящей страстью Хичкока было дорогое вино. Он покупал коллекционное виски, редкое шампанское и складировал бутылки в подвале своего дома. После смерти режиссера они были проданы с аукциона... Еще одним его увлечением стало садоводство, он с большой любовью ухаживал за розами.
А вот шумных сборищ Хичкок не любил, редко ходил на приёмы, не заводил близких друзей. Свою жизнь он посвятил кино.
В 1978 году Американская киноакадемия отметила Хичкока премией "За достижения всей жизни".
Смирившись с тем, что его карьера подошла к концу, Хичкок закрыл свой офис, распустил персонал и отправился домой.
Сэр Альфред Хичкок ушёл из жизни 29 апреля 1980 года. Незадолго до смерти английская королева успела возвести его в дворянское звание.

РЕЖИССЕРСКАЯ ФИЛЬМОГРАФИЯ

1976 Семейный заговор | Family Plot (США)
1972 Безумие | Frenzy (Великобритания)
1969 Топаз | Topaz (США)
1966 Разорванный занавес | Torn Curtain (США)
1964 Марни | Marnie (США)
1963 Птицы | Birds, The (США)
1962 Час Альфреда Хичкока | Alfred Hitchcock Hour, The (США)
1960 Психо | Psycho | Психоз (США)
1959 Время звезд | Startime (США)
1959 К Северу через Северо-запад | North by Northwest | In a Northwesterly Direction (США)
1958 Головокружение | Vertigo | Illicit Darkening (США)
1956 Не тот человек | Wrong Man, The (США)
1956 Человек, который слишком много знал | Man Who Knew Too Much, The (США)
1955-1961 Альфред Хичкок представляет | Alfred Hitchcock Presents (США)
1955 Неприятности с Гарри | Trouble with Harry, The (США)
1955 Поймать вора | To Catch a Thief (США)
1954 В случае убийства набирайте «М» | Dial M for Murder (США)
1954 Окно во двор | Rear Window (США)
1953 Я исповедуюсь | I Confess (США)
1951 Незнакомцы в поезде | Strangers on a Train (США)
1950 Страх сцены | Stage Fright (Великобритания)
1949 Под знаком Козерога | Under Capricorn (Великобритания)
1948 Веревка | Rope (США)
1947 Дело Парадайна | Paradine Case, The | Alfred Hitchcock's The Paradine Case (США)
1946 Дурная слава | Notorious (США)
1945 Башенные часы на завтра | Watchtower Over Tomorrow (США)
1945 Завороженный | Spellbound (США)
1944 Бон вояж | Bon Voyage (Великобритания)
1944 Приключение мальгаче | Aventure malgache (Великобритания)
1944 Спасательная шлюпка | Lifeboat (США)
1943 Тень сомнения | Shadow of a Doubt (США)
1942 Диверсант | Saboteur (США)
1941 Мистер и миссис Смит | Mr. & Mrs. Smith (США)
1941 Подозрение | Suspicion | Before the Fact (США)
1940 Дом на берегу залива | House Across the Bay, The (США)
1940 Иностранный корреспондент | Foreign Correspondent (США)
1940 Ребекка | Rebecca (США)
1939 Таверна Ямайка | Jamaica Inn (Великобритания)
1938 Леди исчезает | Lady Vanishes, The (Великобритания)
1937 Молодой и невинный | Young and Innocent (Великобритания)
1936 Саботаж | I Married a Murderer | Sabotage (Великобритания)
1936 Секретный агент | Secret Agent (Великобритания)
1935 39 ступеней | 39 Steps, The | Thirty-Nine Steps, The (Великобритания)
1934 Человек, который слишком много знал | Man Who Knew Too Much, The (Великобритания)
1933 Венские вальсы | Waltzes from Vienna (Великобритания)
1932 Номер семнадцать | Number Seventeen (Великобритания)
1931 Богатые и странные | Rich and Strange (Великобритания)
1931 Грязная игра | Skin Game, The (Великобритания)
1931 Мэри | Mary (Германия, Великобритания)
1930 Зов Элстре | Elstree Calling (Великобритания)
1930 Интрижка с последствием | Elastic Affair, An (Великобритания)
1930 Убийство! | Murder! (Великобритания)
1930 Юнона и Павлин | Juno and the Paycock (Великобритания)
1929 Человек с острова Мэн | Manxman, The (Великобритания)
1929 Шантаж | Blackmail (Великобритания)
1928 Жена фермера | Farmer, The (Великобритания)
1928 Шампанское | Champagne | Palace de luxe (Великобритания)
1927 Жилец | Lodger, The | The Lodger: A Story of the London Fog (Великобритания)
1927 Легкое поведение | Easy Virtue (Великобритания)
1927 По наклонной плоскости | Downhill (Великобритания)
1927 Ринг | Ring, The (Великобритания)
1926 Горный орел | Mountain Eagle, The (Великобритания, Германия)
1925 Сад наслаждений | Pleasure Garden, The | Irrgarten der Leidenschaft (Великобритания, Германия)
1923 Всегда рассказывай обо всем своей жене | Always Tell Your Wife (Великобритания)
1922 Номер 13 | Number 13 (Великобритания)

--------------------

Живите в центре своей жизни, а не на обочине чужой
Перейти в начало страницы
Быстрый ответ Ответить

2 чел. читают эту тему (гостей: 2)
Пользователей: 0

 Информация
Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять ответы в данном форуме.


  Сейчас: 19 мая 2022 20:24


New DVD Releases